Работа с семьями по профилактике семейного неблагополучия/ профилактика жестокого обращения с детьми

Положение о порядке наблюдения за детьми с целью выявления семейного неблагополучия

21.01.2021

положение о порядке наблюдения за детьми с целью выявления семейного неблагополучия.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ о создании комиссии по работе с семьями и детьми, находящимся в социально опасном положении

18.01.2021

приказ о создании комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)

План работы по профилактике и раннему выявлению неблагополучия и факторов, приставляющих угрозу для жизни и здоровья детей на 2022-2023 год

22.01.2021

план работы комиссии на 2021-2022.docx (скачать)
план по профилактике семейного неблагополучия 2022-2023.pdf.pdf (скачать) (посмотреть)

По вопросам жестокого обращения с детьми, вы можете обратиться

06.12.2021

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

 Мороков Игорь Рудольфович тел:(343) 375-70-20 

e-mail: info@svdeti.ru 

1.Территориальная комиссия г.Верхняя Пышма по делам несовершеннолетних и защите их прав:

(председатель ТКДНиЗП действительный государственный советник Свердловской области 1-го класса Мальцева Елена Николаевна)

г.Верхняя Пышма, ул. Кривоусова 4

телефон: 8(34368) 5-65-31

2.Подразделение по делам несовершеннолетних   МО  МВД России Верхнепышминский:

(начальник подразделения Шайнурова Светлана Михайловна)

телефон: 8(34368)3-22-64, 3-22-63

3.Органы опеки и попечительства

(начальник отдела Штукина Марина Владимировна)

г.Верхняя Пышма, ул.Феофанова,4,каб.27

телефон: 8(34368) 3-88-22, 5-25-64

4.Прокуратура

 г. Верхняя Пышма, ул. Калинина, 64А

8(343 68) 5‑34-05

5. МАДОУ «Детский сад №40»Хочу такой сайт

(заведующий МАДОУ «Детский сад №40» Басанова Татьяна Юрьевна , заместитель заведующего по ВОР Вепрева Татьяна Николаевна )

г.Верхняя Пышма, ул. Победы 1

8(34368) 7‑90-48

Памятка для воспитателей

18.04.2022

Признаки поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения

родителями своих обязанностей

утомленный, сонный вид,

санитарно-гигиеническая запущенность,

склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания,

задержка роста, в речевом, психо-моторном развитии,

привлечение внимания любым способом

проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием,

ребенок не ухожен, одет не по сезону и не по погоде, грязная рваная одежда. На замечания воспитателя по поводу внешнего вида родители не реагируют,

родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде, родители нигде не работают, не состоят на учете пот безработице и не имеют постоянного источник дохода,

ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются,

при посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам,

характер взаимоотношения в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: драки, аморальный образ жизни родителей.

Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над

ребенком

1. Внешний вид ребенка и характер травм:

множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

задержка физического развития (отставание в весе и росте);

признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

2. Возраст 3-6 лет:

примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

пассивная реакция на боль;

болезненное отношение к замечаниям, критике;

заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

негативизм, агрессивность;

жестокое отношение к животным;

лживость, воровство;

склонность к поджогам.Хочу такой сайт

3. Поведение родителей или попечителей:

противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

обвинение в травмах самого ребенка;

неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

рассказы о том, как их наказывали в детстве;

признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.).

Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия

1. Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

задержка физического и умственного развития;

нервный тик;

энурез;

печальный вид;

различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва - желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

2. Поведение ребенка:

беспокойство или тревожность;

нарушение сна;

длительно сохраняющееся подавленное состояние;

агрессивность;

склонность к уединению;

чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

низкая самооценка;

нарушение аппетита.

3. Поведение взрослых

нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

негативная характеристика ребенка;

отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

4. Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка - признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

утомленный, сонный вид, опухшие веки;

санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенка;

частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

повторные случайные травмы или отравления;

постоянный голод и (или) жажда;

кража пищи;

требование ласки и внимания;

подавленное настроение, апатия;

агрессивность и импульсивность.

5. Особенности внешнего вида ребенка, характер травм, психического состояния и поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:

заболевания, передающиеся половым путем,

повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;

резкие изменения веса;

психосоматические расстройства;

страхи, ночные кошмары;

несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;

несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».