положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
(МАДОУ «Детский сад № 40»)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ
«Детский сад № 40
от « 12» августа 2020г. протокол
заседания № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 40»
__________Т.Ю. Басанова
от «13» августа 2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ о работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении (далее Положение) разработано для Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40» (далее Учреждение) в
соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федеральным законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.1999г.
- Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Учреждения по раннему
выявлению семейного неблагополучия и организацию социального взаимодействия с
семьми, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации,
защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
1.3. Срок действия Положения до принятия нового.
2.

Цели и задачи работы по выявлению семейного неблагополучия,
организации работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении

2.1. Целью деятельности работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении, трудной жизненной ситуации в Учреждении, являются изменения
неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной
ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение.
2.2. Основными задачами деятельности Учреждения по выявлению и учёту
семейного неблагополучия являются:
выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и
законных интересов несовершеннолетних;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных
антиобщественных действий несовершеннолетних;
оказание

социально

–

психолого

–

педагогической

помощи

несовершеннолетним;
проведение профилактической работы с семьями, находящихся в социально
опасном положении, трудной жизненной ситуации.
3.

Порядок выявления факта семейного неблагополучия

3.1. Основаниями для постановки на учет семей являются:
3.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными
представителями),
иными
представителями
(опекунами,
попечителями
несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей
необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно – гигиенических
условий, попустительство вредным привычкам несовершеннолетнего – алкоголизм,
наркомания и т.д.).
3.1.2. Злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными
напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ
жизни;
3.1.3. Вовлечение несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные
действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.)
3.1.4. Наличие признаков жестокого обращения с несовершеннолетними (признаки
физического, психического сексуального и иного насилия) со стороны родителей
(законных представителей).
3.2. Категории семей и детей, требующих особого внимания в Учреждении:
дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных
законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные
условия);
- отсутствие связи с Учреждением, невнимание родителей к успехам ребёнка;
- смерть одного из родителей (законных представителей);
- уход отца/ матери и семьи, развод родителей (законных представителей);
- постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и
родителями (законными представителями);
- возвращение родителей (законных представителей) из мест лишения свободы.
3.3. Основными источниками сбора и систематизация информации о нарушениях
прав несовершеннолетнего являются:
-

-

результаты рассмотрения материалов
несовершеннолетних и защите их прав;
информация должностных лиц;
результаты проведения рейдов;

на

заседании

комиссии

по

делам

4.

заявления родственников;
обращения несовершеннолетних.
Порядок организация работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении

4.1. На основании поступившего сообщения от источников, указанных в п. 3.3, о
нарушениях прав несовершеннолетнего, в Учреждении проводятся следующие
мероприятия:
4.1.1. Сообщение информации о нарушениях прав несовершеннолетнего
общественному инспектору по охране прав детства учреждения;
4.1.2. Беседа общественного инспектора по охране прав детства с педагогами
(соседями, родственниками, родителями (законными представителями).
4.1.3. Воспитатель посещает семью на дому (составляются акты в соответствии с
целями посещения), составляет характеристику на воспитанника (семью).
4.1.4. Полученная информация рассматривается на заседании Педагогического
совета для решения о постановки семьи на учет. Решение о постановке на внутренний учет
семей принимает Педагогический совет на основании письменного ходатайства
(Приложение №1) общественного инспектора по охране прав детства о рассмотрении
вопроса постановки (снятия) на внутренний учет в МАДОУ семьи несовершеннолетнего с
учетом всех собранных материалов (характеристики на семью, акта обследования
жилищно – бытовых условий и др.).
4.1.5. В случае поставки семьи на внутренний учет Учреждения, общественным
инспектором по охране прав детства и воспитателями группы осуществляется оформление
документов в соответствии с п.5.1. настоящего Положения.
4.2 В случае усугубления семейного неблагополучия осуществляется передача
сведений о семье, несовершеннолетнем в комиссию по делам несовершеннолетних.
4.3. Профилактическая работа Учреждения с неблагополучными семьями
осуществляется по определенному алгоритму действий:
профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций
в семьях с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних
стадиях семейного неблагополучия;
- выработка плана по осуществлению индивидуально- профилактической
работы с неблагополучной семьёй, состоящей на внутреннем учете;
- анализ работы семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование
деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям
(законным представителям), не исполняющим обязанности по воспитанию,
обучению и содержанию несовершеннолетнего.
4.4. Семья находится на учете Учреждения то количество времени, которое
определяет Педагогический совет. Не реже одного раза в квартал (до выравнивания
ситуации и принятия решения по этому поводу Педагогического совета) данная семья
посещается на дому с составлением акта обследования, ежеквартально – отчет на
Педагогическом совете.
4.5. Решение о снятии с учета семьи принимается в случае эффективного результата
проведённых мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения
-

проблемы, которая стала причиной постановки на учет, на основании письменного
ходатайства общественного инспектора общественного инспектора по охране прав детства.
4.6. С целью раннего выявления семей, находящихся в социально опасном
положении в течение месяца организуется посещение вновь пришедших воспитанников на
дому с заполнением акта обследования жилищно-бытовых условий.
5.

Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении

5.1. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении
в Учреждении предусматривает наличие обязательной документации:
-

представление на постановку (снятие) на внутренний учёт (Приложение №2);
приказ о постановке (снятии) с внутреннего учета МАДОУ;
социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении
(Приложение №3);
учетная карта семьи, находящаяся в социально опасном положении (Приложение
№4);
дневник наблюдения (Приложение №5);
акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (Приложение №6);
план индивидуально – профилактической работы с семьей (Приложение №7);
отчёт о результатах работы с семьей, находящейся в социально опасном
положении;
журнал регистрации постановки на учет и снятие с учета семей, находящихся в
социально опасном положении (Приложение №8);
журнал регистрации случаев жестокого обращения с несовершеннолетними
(Приложение №9).

Приложение №1
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социально опасном положении
Педагогическому совету
МАДОУ «Детский сад № 40»
ХОДАТАЙСТВО о рассмотрении вопроса на Педагогическом совете постановки
на внутренний учет МАДОУ
семьи ________________________________________________________________________
За (основание)_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение (подтверждающие документы):
1. 2.
3.
Общественный охране прав детства

Педагогическому совету
МАДОУ «Детский сад № 40»
ХОДАТАЙСТВО о рассмотрении вопроса на Педагогическом совете снятия с
внутреннего учета МАДОУ
семьи ________________________________________________________________________
Основания для снятия с учета____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение (подтверждающие документы):
1. 2.
3.
Общественный охране прав детства

Приложение №2
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социально опасном положении
Заведующему МАДОУ «Детский сад № 40»
Басановой Т.Ю.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на постановку на внутренний учет в образовательном
учреждении
семьи__________________________________________________________________
За(основание)___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
считаем необходимым поставить на внутренний учет в образовательном
учреждении
«______»______________20____ года
Представление рассмотрено на Педсовете «___»_________20__г.
протокол №____, решние_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С решением ознакомлены (подпись родителей с расшифровкой)______________________
_____________________________________________________________________________
Общественный инспектор
по охране прав детства

Приложение №3
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социальном опасном положении
Заведующему МАДОУ «Детский сад № 40»
Басановой Т.Ю.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на снятие с внутреннего учета в образовательном учреждении
семьи _______________________________________________________________________
Основания для снятия с учета:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Решение _____________________________________________________________________
Представление рассмотрено на Педсовете «___»_________20__г.
протокол №____,
С решением ознакомлены (подпись родителей)_________________________
Общественный охране прав детства

Приложение №4
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социально опасном положении

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ
_____________________________________________________________________________
1.Ф.И.О.

отца

____________________________________________________

Год

рождения _______________, место рождения __________________________________
Место работы, должность, телефон___________________________________________
2. Ф.И.О. матери ___________________________
Год рождения _______________, место рождения _________
Место работы, должность, телефон ________________________________________
3.Ф.И.О. законных представителей (опекуны, попечители, либо на основании
нотариальной доверенности)__________________________ Год рождения
_________, место рождения _________Место работы, должность,
телефон _____________________________________________________________________
4. Домашний адрес, елефон/фактическое место проживания________________________
5. Сведения о детях (ф.и., дата рождения, посещает ли ДОУ, ОУ, состоит ли на учете)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Категория семьи ________________________________________________
7. Характеристика ЖБУ семьи ______________________________________
8. Общий заработок семьи _______________________________________
9. Другие сведения (близкие родственники, доверенные лица)_____________
10. Дата первоначальной постановки на учёт______________________________________
11. Основание_________________________________________________________________
12. Ф.И.О. специалистов, ответственных за проведение профилактической работы с
семьей ___________________________________________________________________
Дата _________________

подпись __________________

Приложение № 5
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социальном опасном положении

УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
_____________________________________________________________________________
Дата постановки на учет, причина:
ВСУ______________________________________________________________________________
ОПДН_____________________________________________________________________________
КпДН_____________________________________________________________________________
Содержание проводимой работы с семьей (фактически проведённые мероприятия):
Дата
Содержание работы
Ответственный
Примечание

Приложение № 6
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социальном опасном положении

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ
№
п/п

Содержание наблюдения

Предпринятые действия

Результат

«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МАДОУ
«Детский сад № 40»
_________________________
Басанова Т.Ю.
АКТ обследования жилищно-бытовых условий и условий воспитания
несовершеннолетних детей
от__________________ 20____года
Нами__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в присутствии
________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
проведено обследование жилищно-бытовых условий
________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________ Обследованием установлено, что семья состоит из ____________
человек:
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Адрес:
_______________________________________________________________________
Характеристика жилищно-бытовых условий_______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Санитарное состояние _________________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель _________________________________________________
Общий заработок семьи ________________________________________________________
На момент посещения установлено
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Обследование провели:
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
3. ______________________________________________________
4._______________________________________________________

Приложение №7
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социально опасном положении

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п

Содежание деятельность

Срок

Ответственные

1

2

3

4

Приложение №8
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социально опасном положении
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И СНЯТИЕ С УЧЕТА
СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

№
п/п

ФИО родителей, дата
рождения

ФИО ребенка, дата
рождения,
группа

Другие несов-ие
дети в семье: ФИО,
дата рождения, (№
школы, сад,
неорганизованные)

1

2

3

4

Домашний
адрес

Дата и
основания
постановки
на учет

Дата и
основания
снятия с
учета

5

6

7

Приложение №9
к Положению о работе с семьями, находящимися
в социально опасном положении
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СЛУЧАЕВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».