25.05.2022
Проект для детей средней группы
«Юные строители»
Актуальность:
Одним из наиболее естественных для
ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из
отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить
свой собственный неповторимый мир.
Конструктивная деятельность, несомненно,
важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В
процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и
навыки.
1. Во-первых, развиваются
пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как:
право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной
объект.
2. Конструирование также
способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая
конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская
деятельность предполагает анализ постройки,
описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих
действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка,
расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, малыш
развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего
развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности
формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность,
организованность (умение планировать свою деятельность, и
доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное, конструирование
предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку
чувствовать себя творцом.
Новизна:
Конструктивная деятельность способствует
становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования;
развивает способность воспринимать свойства предметного мира; понимать
существенные зависимости структуры предмета и его функции и создавать новые,
оригинальные образы.
Проблема:
Сегодня вопрос развитие конструктивной
деятельности стоит особенно остро.
Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше
общаться с компьютером и другими средствами технического
прогресса.
Считается: дошкольный возраст – сенситивный период, а значит, он наиболее
благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности». Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и
интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности,
находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля,
творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего
свои замыслы.
Цель проекта:
обучать детей строить конструкции (постройки) по схеме и замыслу
Задачи:
Формировать конкретные представления
о строительстве, его этапах;
Закреплять знания о рабочих профессиях;
Воспитывать уважение к труду строителей;
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели,
родители
Срок реализации: май
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2022
Дата обновления: 25.05.2022
Дата публикации: 25.05.2022