Мультимедийные технологии в работе логопеда ДОУ. Логопедические мультфильмы.
28.01.2022
Мультимедийные
технологии в работе логопеда ДОУ.
Логопедические
мультфильмы.
Выполнил учитель - логопед
Терещенко С.В.
Использование мультимедийных технологий
в образовательно - воспитательном процессе в дошкольном образовательном
учреждении-это одна из новых и актуальных тем в дошкольной педагогике.
Ее использование позволяет решить
следующие задачи:
1. Дает возможность представить
обучающий материал в виде образной информации понятной дошкольникам.
2. Развивает наглядно - образное
мышление.
3. Позволяет получить информацию по
доступным современным каналам через систему ярких доступных опорных образов.
4. Все родители замечают как нравится
детям многократно по «100 раз» читать одну и ту же сказку и здесь учебный
материал можно смотреть многократно.
5. Информация, предоставленная в игровой
форме, вызывает у детей огромный
интерес. Движение, звук, анимация надолго удерживают внимание ребенка.
В своей работе я решила применить
мультимедийные технологии для закрепления обучающего материала и создала серию
мультфильмов с придуманным мной главным персонажем «Веселым язычком». С этим
героем дети были знакомы на логопедических занятиях и на групповых занятиях по
подготовке к обучению грамоте и очень его полюбили, поэтому мультфильмы с
его участием в качестве рассказчика вызвали у детей живой интерес и восторг.
Мультсериалы созданы мной по нескольким
темам: Артикуляционная гимнастика. Знакомство с городом звуков. Сказки А.С. Пушкина.
Мультфильмы разбиты на несколько
коротких серий, удобных для восприятия детей (продолжительность одной серии
чуть больше минуты). Все декорации я изготовила и собрала самостоятельно,
съемку мультфильма я самостоятельно производила в своем логопедическом
кабинете. Впервые эти мультфильмы были использованы в период пандемии, когда
дети долгое время не посещали детский сад. Мультфильм, разбитый на части, я
отправляла в родительские группы детского сада в старшей и подготовительной
группах через Ватсап.
Мультфильмы снимала на телефон в вертикальном формате так
как предполагалось что дети будут смотреть их на телефоне родителей. Дети с
большим интересом и удовольствием посмотрели эти мультфильмы вместе с
родителями, в дальнейшем, когда дети делились со мной своими впечатлениями, они
рассказывали, что каждый день выполняли «зарядку для язычка». Мультфильм вызвал
у детей яркие положительные эмоции и мотивировал ежедневно с удовольствием
выполнять артикуляционную гимнастику, что и является моей целью в достижении
хороших результатов в моей работе. В дальнейшем я планирую продолжать развитие
этого проекта и донести до детей в игровой занимательной форме информацию
трудную для усвоения темы «Йотированые гласные буквы» и новые серии
мультфильмов
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 28.01.2022